Практика проверки ювелирных компаний
Участились проверки ювелирных компаний.
Вы можете ознакомиться с примером предписания. Просьба внимательно прочитать и оценить соответствие Ваших документов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при проверке
В период с ХХХ года на основании распоряжения руководителя ХХХ управления Федеральной пробирной палаты была проведена плановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а именно:
- ХХХ в том числе назначенная специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля не представила документы о том, что она ранее прошла обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа, а равно ХХХ в период времени с 01.03.2021 года по 30.11.2021 года не соответствовала требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Нарушено требование:
- подпункта «г» пункта 3, подпункта «а» пункта 10 Положения о требованиях к подготовке к обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого приказом федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 года N 203.
- ХХХ представила разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее-ПBK) утверждённые ХХХ года, действующие в проверяемом периоде.
- Проведена Оценка ПBK на соответствие требованиям Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 667, установлено, что ПBK не соответствуют указанным нормативно-правовым актам, разработаны с учётом не актуального, недействующего законодательства.
Согласно раздела 1 ПBK, представленные правила внутреннего контроля разработаны с учётом требований законодательства:
- Постановления Правительства Poccии от 18.01.2003 года № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», которое Постановлением Правительства России от 06.08.2015 года № 804 признано утратившим силу.
- Постановления Правительства России от 12.2005 года № 715«О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которое Постановлением Правительства России от 29.05.2014 года № 492 признано утратившим силу.
- Приказа Росфинмониторинга от 05.10.2009 года № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 года № 115—ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который признан утратившим силу приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 года № 110 «Об утверждении инструкции о предоставлении в федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной федеральным законом от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 года № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учётом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроргІзма», который признан утратившим силу приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 года N 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учётом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
Так ПBK разработаны с учётом не действующего законодательства.
Также ПBK не включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:
- программу изучения клиента при приёме на обслуживание и обслуягивании (к);
- программу, регламентирующая порядок действгій в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершенигі операции, а также отказа в приёме клиента на обслуживание (л).
- программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (м).
Нарушены требования:
- пп. «к», пп. «л», пп. «м» п. 4 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года N 667;
- пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
- ХХХ не представила документы о том, что ею утверждён перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в организации.
Нарушено требование:
- пункта 2 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 года № 203.
- ХХХ не представила документы подтверждающие, что в проверяемый период с ХХХ по ХХХ года вела учёт прохождения её сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и документы, подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма приобщаемые к личному делу сотрудника.
Нарушены требования:
- пунктов 17 и 19 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 года № 203.
-
- ХХХ не представила документы, подтверждающие проведение в проверяемый период с 01.03.2021 года по 30.11.2021 года внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от 07.08.2001 года No 115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов, письменные отчёты представляемые руководителю организации по результатам проверок содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.
Нарушены требования:
- подпунктов «а» и «6» пункта 32 Постановления Правительства РоссиFІской Федерации от 30.06.2012 года N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом».
- ХХХ не представила документы подтверждающие, что в проверяемый период с 01.03.2021 года до 30.11.2021 года не реже чем один раз в три месяца проверяла наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо долн‹ны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировала о результатах таких проверок уполномоченный орган —Росфинмониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе со значением «ноль». Согласно личного кабинета MPY на портале Росфинмониторинга ХХХ никаких сообщений с момента регистрации личного кабинета не направляла в Росфинмониторинг.
Нарушены требования:
- подпунктов 1 и 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легалгізации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированмю терроризма»;
- подпункта «г» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.2014 года Ng 209;
- подпункта «д» пункта 1.4 и пункта 7.1 Инструкции о представлении вФедеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115—ФЗ утверждённой Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 года N 110.
Руководствуясь требованиями пункта 31 Положения о федеральном государственном пробирном надзоре утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года № 1015 и на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 26.03.1998 года № 41-ФЗ«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»,
ПРЕДПИСЫВАЮ:
ХХХ устранить указанные нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и уведомить, представить документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений в срок до ХХХ года в ХХХ, а именно, представить:
- Документы подтверждающие, что назнаиенное у ХХХ специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля прошло обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа.
- Разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, соответствующие действующим требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
- Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученньlх преступным путём, и финансированию терроризма у ХХХ
- Документы подтверждающие, что ХХХ организовала учёт прохождения её сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и документы, подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма приобщаемые к личному делу сотрудника.
- Документы по результатам идентификации клиентов (досье/анкета) физических лиц которым были проданы в проверяемый период с 01.03.2021 года по 30.11.2021 года изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму, превышающую 200 000 рублей.
- Распечатанные сообщения ФЭС-ЗФМ направленные в Росфинмониторинг за период с 01.03.2021 года до 30.11.2021 года в отношении, клиентов которым были проданы в проверяемый период с 01.03.2021 г.ода по 30.11.2021 года изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупок на суммы, превышающие 200 000 рублей.
Сопроводительным письмом в срок до ХХХ года представить читаемые документы, подтверждающие устранение нарушений в ХХХ.
За невыполнение настоящего предписания в установленный срок граждане, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У Вас остались вопросы, или нужна помощь? Переходите в нужный раздел, заказывайте обратный звонок или заполните форму: