Поднадзорным Росфинмониторингу организациям
В связи с возросшей в стране террористической угрозой – контоль за субъектами по 115-ФЗ ведётся!
В результате вступления в силу Постановления 219 19.02.2022 года, контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Документ уточняет особенности осуществления Росфинмониторингом дистанционного мониторинга, который представляет собой систему наблюдения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. В связи в этим, деятельность контролируемого лица подлежит отнесению к одному из следующих уровней риска несоблюдения требований законодательства:
- высокий;
- повышенный;
- умеренный;
- низкий.
Выбор контрольных мероприятий зависит от присвоенного контролируемому лицу уровня риска несоблюдения требований законодательства для:
- высокого уровня риска — плановая (внеплановая) проверка в виде документарной или выездной проверки;
- повышенного уровня риска — плановая проверка в виде документарной или выездной проверки;
- умеренного уровня риска — информирование;
- низкого уровня риска — контрольные мероприятия не проводятся.
Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:
- проведение поверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 29 июля 2014 года № 191;
- ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11 февраля 2019 года № 33;
- координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.
Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:
- лизинговые компании;
- организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- операторы по приему платежей;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Всего на учете в Росфинмониторинге состоит более 13 тысяч поднадзорных субъектов вышеуказанных категорий (по состоянию на 01.08.2021).
Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.
Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является контроль за соблюдением обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.
По фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлекаются к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ.
Росфинмониторинг осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений» на последний по дате приказ Росфинмониторинга .
Созданный в 2016 году при Межведомственной комиссии по ПОД/ФТ/ФРОМУ Совет комплаенс обеспечивает возможности постоянных коммуникаций с подотчетными субъектами по широкому кругу вопросов: актуальные тренды и риски ОД/ФТ, обмен опытом и лучшими практиками осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга и др.