Создание команды филиала: теория и практика филиалов

Семинар-тренинг: «Создание команды филиала: теория и практика филиалов»

Особенности семинара-тренинга:

Тренинг проводится более 5 лет, как один из этапов обучения руководителей высшего звена в проектах по созданию командного управления на предприятиях России.

В основу Программы положена разработанная автором технология «SNED», которая позволяет создавать самоорганизующиеся команды (S), нацеленные на результат (N), обладающие большим энергетическим потенциалом (E), необходимым для их постоянной динамики (D).

Тренинг содержит материалы, которые являются обобщением многолетней практической работы автора в различных компаниях в качестве внешнего бизнес-тренера, а также опыта руководства внутри компаний.

Последние работы по формированию команд были проведены в региональных подразделениях ОСАО «Ингосстрах», ОАО Альянс РОСНО; СК Альянс РОСНО Жизнь; в компаниях: «ТД «Дионис-Клуб», изд-во «Индустрия рекламы», ООО «Кардиохирургия» (С.-Петербург), издательском доме «Бизнес-медиа-коммуникации», и других предприятиях Центрального и Дальневосточного регионов России.

Аудитория и цели.

В настоящее время растет запрос на командообразование. Не все руководители могут точно определить, насколько необходимо внедрение на предприятии командных методов работы и управления.

Командообразование на предприятии — это процесс регулируемый и управляемый. Руководители разных уровней могут обучиться командным методам управления и с помощью них улучшать внутренние процессы на предприятии без участия внешних консультантов.

Инновационные инструменты управления снимут проблемы, связанные с «текучкой» кадров, мотивацией персонала, постоянным контролем и оценкой.

На тренинге руководители узнают критерии готовности предприятия к командообразованию. Обучатся командным методам управления. Узнают, как самостоятельно организовать команду из сотрудников предприятия.

Цель семинара-тренинга — познакомить с современными методами командного управления предприятием:

  • технологии формирования и управления командами;
  • стили руководства и приемы их гибкого применения;
  • техники управления конфликтными ситуациями;
  • изменение системы мотивации, контроля и оценки персонала.

Содержание программы

Для достижения максимального эффекта от проводимого обучения, перед проведением семинара-тренинга проводится диагностика, по итогам которой Тренер корректирует содержание и/или акценты программы.

Цели и задачи организационной диагностики:

  • Выяснение групповых норм и правил предприятия.
  • Выявление формальных и неформальных коммуникаций.
  • Уточнение в контексте деятельности предприятия целей и задач, для решения которых необходимо командное взаимодействие.
  • Определение готовности руководителей и топ-менеджеров к изменению собственного поведения.

Основные блоки Семинара-тренинга.

  1. Принципы построения эффективной командной работы. Мифы и реалии командного управления. Теория и практика построения командного управления, обзор удачного и неудачного опыта управления и создания команд на других предприятиях (по согласованию с Заказчиком для примеров выбираются Предприятия, чья структура, цели, бизнес и стратегия развития позволяет проводить аналогии с компанией Заказчика.)
  2. Команда — ее преимущества и недостатки в работе предприятия. Что такое команда, когда и зачем она нужна. Команды, которые «работают», и команды, несущие риск для предприятия.
  3. Критерии определения готовности предприятия к командному управлению и командообразованию. Инструменты анализа и диагностики бизнес-процессов и персонала в подчиненных руководителю подразделениях.
  4. Роль руководителя в целеполагании и достижении результатов. Руководитель как лидер команды.
  5. Методы оптимального распределения зон ответственности за процессы и результаты между руководством и командой сотрудников.
  6. Основные процессы контроля, оценки и мотивации сотрудников. Особенности процессов при командообразовании и командном управлении.
  7. Работа с саботажем и сопротивлением на предприятии. Внедрение изменений — роль руководителя, традиционные ошибки при внедрении изменений, основные принципы эффективного проведения изменений.
  8. Управление конфликтными ситуациями через команду. Основные принципы конфликтологии. Типы и уровни конфликтов. Правила работы с конфликтами.
  9. Методы повышения креативности и результативности сотрудников. Развитие командного духа и мотивации на результат.
  10. Методы построения системы обратной связи, контроля и оценки деятельности персонала.
  11. Изменение системы поощрений и наказаний персонала для достижения запланированного результата.
  12. Разбор и анализ примеров участников с точки зрения командных методов управления.