Тайм-менеджмент: планирование и организация работы. Управление временем

Описание целей и задач тренинга:

Тренинг представляет собой комплекс необходимой информации по тайм-менеджменту, а также практические рекомендации по повышению эффективности работы в области планирования, организации и управления временем.

На тренинге сотрудники пройдут комплексное тестирование, в результате которого получат сведения о личных особенностях в организации времени и рекомендации по улучшению работы, связанной с временными ресурсами. Отработают практические задания для повышения эффективности использования личного времени.

Оснащение тренинга: рабочая тетрадь, флип-чарт, альбом с отрывными листами, пачка бумаги А4, фломастеры, бейджи, малярный скотч.

Методы:

  • Мини-лекции с видеопрезентацией
  • Практические рекомендации, заполнение рабочей тетради
  • Практические задания
  • Совместный анализ полученного материала

Раздаточный материал:

  • рабочая тетрадь для заполнения в ходе тренинга;
  • методические материалы, включающие теоретическое описание и кейсы.

Содержание тренинга:

  1. Значение времени в жизни человека. Особенности восприятия времени. Зависимость управления временными ресурсами от корпоративной культуры компании.
  2. Функции самоменеджмента: постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль
  3. Тест «Умения планирования времени»
  4. Информация о личной системе планирования времени: умения планирования; мотивация планирования; планирование коммуникации; планирование медиа и среды; постановка/записывание/достижение целей; определение приоритетов; делегирование; привычки.
  5. Виды периодов планирования.
  6. Принципы календарного планирования:
    • Планирование встреч
    • Планирование работы
    • Планирование и анализ дня
    • Планирование недели и месяца
    • Планирование и выполнение работ небольшого объема
    • Соблюдение сроков
  7. Планирование должностных обязанностей и поручений:
    • Распределение работ по их повторяемости, по сроку выполнения
    • Зоны ответственности, задания и мероприятия как инструмент планирования
    • Определение зон планирования
    • Инструменты планирования: лист учета (Check-list) для регулярной работы, составление графика работ.
  8. Определение и соблюдение приоритетов:
    • Дефиниция приоритетов. Четыре квадранта использования времени
    • Практическая работа — планирование времени.
  9. Повышение эффективности использования личного времени. Навыки организации ежедневной работы. Похитители времени.
  10. Коммуникация, необходимая при планировании времени. Три критических аспекта планирования: точность, срок, понимание. Просьбы и договоренности.

Результаты:

  1. Систематизация знаний о тайм-менеджменте и возможностях управления временем.
  2. Получение практических рекомендаций по управлению временем для применения в работе.
  3. Добавление в личный арсенал сотрудника эффективных приемов управления временем.
  4. Повышение личной эффективности в планировании, организации, приоритетности в области временных ресурсов.
  5. Улучшение коммуникаций, связанных с управлением временем.