Coaching skills

Coaching skills

Индивидуальное обучение в управлении

Участники: Управленцы среднего и верхнего иерархических уровней, HR-специалисты.

Цели тренинга: Формирование и развитие у участников базовых навыков внутреннего коучинга.

Форма работы: Мини лекции, дискуссии, упражнения, ролевые игры, разбор случаев из практики.

Длительность: 16 часов

В программе:

  • Обучение подчиненных и коллег как аспект управленческой деятельности.
  • Традиционные и современные подходы к наставничеству.
  • Оценка потребности в обучении сотрудников, методы и критерии оценки.
    • стандартизирующий подход,
    • должностной подход,
    • функциональный подход,
    • персональный подход,
    • системный подход.
  • Выбор форм обучения сотрудников
  • Обучение через опыт — наставничество как форма развития персонала: сильные и слабые стороны.
  • Наставничество как процесс. Этапы процесса, ключевые события на каждом из этапов.
  • Аспекты работы наставника:
    • Оценка владения сотрудником (учеником) необходимыми навыками. Выявление существующих дефицитов и связанных с ними затруднений в работе.
    • Совместный с сотрудником разбор и локализация причин затруднений.
    • Обучение сотрудника новым адаптивным способам выполнения задач.
    • Сопровождение происходящих изменений.
    • Оценка совместно сотрудником достигнутых результатов, определение новых областей для развития.
  • Формы наставничества.
    • Прямая передача личного опыта («делай, как я»).
    • Формирование опыта через короткую обратную связь («посмотри, что получается»).
    • Сопровождение ученика («как ты сам мог бы сделать лучше?»)
  • Уровни осуществления изменений:
    • Информационный уровень (знание учеником объекта или предмета, владение достаточной информацией для выполнения работы).
    • Уровень навыков (владения ученика навыками для выполнения профессиональных функций и решения необходимых задач).
    • Эмоциональный уровень (эмоциональное отношение ученика к выполняемой деятельности, а также переживания, которые возникают в трудных ситуациях, и возможности конструктивно справиться с ними).
    • Ценностный уровень (отношение ученика к своей деятельности в целом непосредственное выполнение обязанностей, результаты собственной работы, взаимодействие с коллегами, результаты работы компании в целом как к значимой ценности).
  • Команда как наставник.
    • Команда как среда обучения и развития
    • Команда как объект наставничества
    • Команда как саморазвивающаяся система.