Построение стратегии организации

Тренинг предназначен для владельцев и top-менеджеров организаций.

Цель тренинга:

формирование у участников основных навыков стратегического менеджмента.

Задачи тренинга:

  • формирование и/или структурирование единого понятийного аппарата;
  • развитие навыков анализа и прогнозирования изменений внешней и внутренней среды организации;
  • освоение алгоритмов формирования организационной философии и стратегии;
  • развитие навыков стратегического целеполагания;
  • осознание перспектив и долгосрочных целей организации применительно к должностным позициям высшим руководством
  • развитие навыков принятия групповых решений и быстрого согласования действий

Формы деятельности:

теоретические презентации, деловые игры с последующим детальным анализом, групповые дискуссии, мозговой штурм, работа в малых группах, работа с информационными базами данных.

Продолжительность: от 2 до 10 дней, в зависимости от конкретной задачи.

Численность группы: от 8 до 12 человек.

В корпоративном варианте тренинга участники нарабатывают основные направления развития организации/подразделения (от 30 до 40 страниц), опираясь на конкретные данные отрасли, предприятия. Документ может быть конкретизирован до уровня план-графика, содержащего технологию внедрения, ключевые показатели, имена ответственных сотрудников, временные границы.

Содержательные блоки программы:

  1. Стратегический менеджмент, сущность и понятие:
    1. основные термины
    2. эволюция управленческих систем, предпосылки стратегического менеджмента
    3. сущность стратегического менеджмента
    4. этапы стратегического менеджмента
  2. Определение стратегических направлений развития
    1. выделение и конкретизация ведущих ценностей для управленческой команды
    2. формирование видения, философии
    3. формулирование миссии компании
    4. определение ключевых направлений развития
  3. Выявление сильных сторон, ограничений и резервов организации
    1. SWOT-анализ
    2. анализ структуры отрасли (модель М.Портера)
    3. диагностика менеджмента (критерии оценки, динамика ключевых финансовых показателей, соотнесение с конкурентами, структурированность бизнес-процессов, оргструктура, динамика развития персонала)
    4. анализ слабых сигналов
    5. оценка потенциала, соотнесение с желаемым
  4. Разработка стратегии
    1. базовые и сквозные стратегии, стратегический контур
    2. алгоритмы стратегического целеполагания
    3. разработка и проведение сессий стратегического планирования;
    4. разработка системы ключевых показателей организации
    5. привлечение к долгосрочному планированию менеджеров среднего звена
    6. технология «простукивания» ключевых параметров, бюджетирование
    7. разработка программ и планов действий, древо целей
  5. Реализация планируемых изменений
    1. точки сопротивления, работа по профилактике
    2. верстка план-графиков на всех уровнях
    3. запуск и курирование рабочих групп
    4. формирование единой сквозной системы контроля
    5. контроль и оценка эффективности реализуемой стратегии