Общие вопросы системного менеджмента компаний

Первая программа

Семинар-тренинг

«Общие вопросы системного менеджмента компаний»

Длительность программы: 8 час.

Формы работы: 30% мини-лекции, 40% разбор практических примеров и мини-кейсов, 30% тренинг

Введение:

  1. Роль менеджмента в организации и двойственная природа системы управления.
  2. Модель «Человек — Стратегия Организация».
  3. Цикл управленческой деятельности.

Основные вопросы

  1. Менеджер в организации
    1. Соотношение целей организации, стимулов и мотивов менеджера. Личностные особенности менеджера. Учет личностных качеств подчиненных.
    2. Модель мотивации деятельности менеджера.
    3. Роль и карьера менеджера в организации. Управление карьерным циклом работника.
  2. Эффективные решения в менеджменте
    1. Построение процесса принятия и реализации решения.
    2. Распределение операций по стадиям процесса принятия решения.
    3. Критерии эффективности и качества управленческих решений.
    4. Риски и неопределенность при принятии решений.
  3. Инструменты и технологии организационного управления
    1. Стратегия, тактика, оперативная деятельность. Основной процесс — ключевой объект управления любого уровня.
    2. Оперативное управление через бюджеты.
    3. Проектное управление есть всегда. Просто не всегда его так называют.
    4. Согласованное использование технологичности и психологии. Ограничения менеджмента.
  4. Структура управления организацией
    1. Понятие, принципы построения и эволюция структур управления.
    2. Виды структур управления: линейно-функциональные, дивизиональные и матричные структуры управления.
    3. Структуры управления на разных стадиях роста организации.
    4. Согласованное использование технологичности и психологии. Ограничения менеджмента.

Вторая программа

Бизнес-тренинг: «Общий менеджмент: базовые навыки успешного сотрудника».

Длительность программы: 8 час.

  1. 1. Менеджмент. Основы организации.
    • что такое «организация»?
    • как выявлять слабые места организации;
    • как выявить и урегулировать скрытые источники неприятностей руководителя;
    • как выявить и устранить причину постоянных авралов?
    • как организовать работу в организации;
    • десять моментов из-за которых организация может развалиться;
    • самый незаметный способ разрушить компанию;
  2. 2. Менеджмент. Создание стабильности.
    • что должны включать любые списки должностных инструкций?
    • самое эффективное оружие против необходимости всё решать самому;
    • почему сотрудники ищут и находят неприятности?
    • как отделу кадров перестать работать на износ;
    • самый верный способ руководителю разрушить собственную организацию;
    • самый ценный продукт руководителя — в чём он заключается?
  3. 3. Менеджмент. Развитие производства.
    • как поднять боевой дух сотрудников вашей компании;
    • в чём заключается секрет силы любой группы;
    • как точное определение ценных конечных продуктов компании влияет на её успех?
    • как выявить ценные конечные продукты компании?
    • список подпродуктов как мощнейший производственный инструмент;
  4. 4. Менеджмент. Планирование и контроль.
    • система статистик как средство контроля производительности сотрудников;
    • что даёт анализ положения дел на основе статистик?
    • как система статистик помогает решить проблему с подбором руководящего состава;
    • разрешение внутренних конфликтов с использованием системы статистик;
    • планирование производства на основе статистик;
  5. 5. Менеджмент. Делегирование обязанностей.
    • что значит быть руководителем?
    • значение лидерства для успешного руководителя;
    • как подготовить руководителя;
    • этика и руководители;
    • обучение и ученичество персонала — система заместителей;
    • как делегировать обязанности своим подчинённым без ущерба для производства;