Построение малобюджетного внутрикорпоративного обучения и развития сотрудников

Автор и ведущий программы

САРТАН ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА — кандидат психологических наук, директор центра организации корпоративных систем образования, руководитель Команды профессионалов «Катарсис»

Опыт работы в крупных компаниях: зам. ген. директора холдинга Супертэк-Корса; директор корпоративного университета страховой компании Allianz РОСНО. Директор по персоналу группы компаний «Орлис». Организатор регионального обучения в компании ОСАО «Ингосстрах».

Бизнес-тренер, коуч, менеджер, консультант в области управления персоналом. Сертифицированный тренер (Эриксоновский колледж, Канада)

Сертифицированный консультант, коуч (Европейский институт гуманистической и экзистенциальной психологии, Литва).

Автор книг: «Новые технологии управления персоналом». «Тренинг командообразования». Изд-во «Речь». 2005 г.

Это авторская программа. Построена на основе личного опыта работы в качестве руководителя обучения и развития в компаниях «Центр Уникальных товаров», «Ингосстрах», «РОСНО», а также консалтинга в компаниях «Русский свет», «Дионис Клуб МСК», «Авеста Фарм», «Агрос-Эко», промышленно-финансовой группы «Структура», финансовой группы «Кофас», групп-компаний «Орлис».

Цели:

  1. Построить внутрикорпоративную систему обучения и развития, помогающую в решении реальных целей и задач компании, повышающую прибыльность бизнеса.
  2. Максимально снизить затраты компании на обучение и развитие персонала.
  3. Ввести новые формы и методы современного бизнес-обучения в компанию Заказчика.

Задачи:

  • Выявить скрытые резервы компании;
  • оценить имеющийся потенциал;
  • подготовить оптимальную программу обучения и развития;
  • создать эффективный учебный центр под цели и задачи бизнеса заказчика.
  • подготовить профессиональную команду внутренних бизнес-тренеров.;

Отличия этой программы от распространенных на рынке:

В построении внутрикорпоративной системы обучения и развития автор опирается не только на свои глубокие теоретические знания, но, а на личный опыт в построении подобных систем в компаниях с разным уровнем развития бизнеса. Автор умеет адаптировать зарубежный опыт к реалиям российского бизнеса, так как имеет опыт работы в качестве директора корпоративного университета в зарубежной компании.

Программа состоит из трех частей:

  1. Исследование бизнес-процессов компании, стиля руководства и ресурсов (материальных, технических, людских) с целью выбора оптимальной системы обучения и развития персонала. Согласование с руководством компании полученных результатов, выбор окончательного варианта.
  2. Процесс внедрения. Подбор персонала, создание регламентирующих документов, выбор вариантов стартовых, промежуточных и контрольных замеров, определение бюджета. Защита концепции и стратегического плана на правлении или перед руководством компании.
  3. Создание или оптимизация регламента работы учебных структур компании. Составление календарного плана. Разработка необходимых обучающих программ, методических материалов. Проведение стартовых замеров.

Модули пункта 3 (подбираются в зависимости от выявленных потребностей и потенциала заказчика)

0 модуль: «Оценка тренерского потенциала, согласование и подготовка плана развития. План создания оптимального учебного центра».

В результате заказчик получает:

  • Личностные планы развития
  • Отчет по оценке тренерского потенциала
  • Листы наблюдения за работой внутрикорпоративных тренеров
  • План развития тренеров
  • Разработанную систему компетенций сотрудников учебного центра
  • Разработанную систему мотивации сотрудников учебного центра
  • Минимальную по затратам систему построения обучения в компании заказчика, тесно связанную с бизнес-процессами компании.

1 модуль: «Развитие профессиональных качеств бизнес-тренеров»

  1. Развитие аналитических и эмоциональных качеств бизнес-тренера.
  2. Проработка личностных проблем, создание «тренерской неуязвимости».
  3. Самоменеджмент бизнес-тренера.
  4. Определение уровней компетентности, зон развития и перспективности бизнес-тренеров.
  5. Выявление тренерских компетенций и их развитие.

В результате заказчик получает:

  • Личностные планы развития
  • Методический материал по самоменеджменту
  • Внутрикорпоративные тренерские компетенции
  • Личную обратную связь по профессиональным качествам бизнес-тренера.

2 модуль: «Формирование методических навыков бизнес-тренера»

  1. Методы определения потребностей, способы их обработки и соотнесения с целями и задачами бизнеса.
  2. Подбор необходимого методического материала внутри компании (профессиональные кейсы, деловые ситуации, описание продукта, бизнес-процессов и т. п.)
  3. Подбор формы обучения, соответствующей потребностям бизнеса компании (тренинги, модульное обучение, best practice, обмен опытом, сессии, конференции и т. п.).
  4. Разработка сопровождающих материалов для обучения (методические материалы, рабочие тетради, презентации, тесты, анкеты и т. п.)
  5. Разработка дизайна обучающих мероприятий. Технология создания игр, упражнений, заданий и т. п.
  6. Анализ тренинга с точки зрения полученных результатов. Разработка анкет послетренинговой оценки.
  7. Основные виды документов по обучению (документы отчетности, базы данных, планы обучения и т. п.).

В результате заказчик получает:

  • Подготовленных внутренних тренеров, способных самостоятельно разрабатывать внутрикорпоративные программы обучения и развития
  • Разработанные таблицы выявления потребностей
  • Наборы корпоративных кейсов
  • Навыки проведения курсов выбранных тематик
  • Рабочие тетради и методические пособия к курсам
  • Презентации в формате PowerPoint
  • Анкеты послетренинговой оценки.
  • Разработанные внутрикорпоративные документы по обучению.

3 модуль: «Навыки проведения бизнес-тренингов»

  1. Структура построения тренинга в зависимости от вида тренинга.
  2. Стили общения с аудиторией. Приемы общения с пассивными, агрессивными, инициативными участниками тренингов.
  3. Приемы мотивирования персонала до обучения, во время обучения.
  4. Построение системы эффективной подачи материала. Умение создавать презентации.
  5. Развитие невербальных способностей тренера (жесты, поза, интонация, двигательная активность и т. п.)
  6. Развитие вербальных способностей тренера (построение речи, слова-внушения, сопровождение презентаций, приемы, влияющие на активность аудитории и т. п.)
  7. Развитие коммуникативных, суггестивных, эмпатических навыков.
  8. Содержание и материалы предтренинговой подготовки.
  9. Виды послетренингового сопровождения, особенности проведения.

В результате заказчик получает:

  • Подготовленных бизнес-тренеров, способных целенаправленно обучать персонал для повышения результативности его работы.
  • Методические материалы по эффективному воздействию на обучающихся
  • Разработки посттренингового сопровождения
  • Личную обратную связь по развитию тренерских навыков и компетенций.
  • План личностного развития тренера

4 модуль: «Управление групповой динамикой»

  1. Основные стадии групповой динамики. Критерии их выявления.
  2. Управление поведением группы: приемы торможения и развития групповой динамики; понимание, когда нужно запускать групповую динамику, а когда необходимо ее тормозить.
  3. Особенности конфликтов и работы с ними на каждом этапе групповой динамики.
  4. Связь целей, содержания, длительности тренинга с управлением групповой динамикой.
  5. Изменение стилей тренера в зависимости от стадий групповой динамики.

В результате заказчик получает:

  • Дополнительную нематериальную мотивацию сотрудников компании через командные методы работы.
  • Увеличение результативности работы сотрудников
  • Методические материалы по управлению групповой динамикой
  • Обратную связь по навыкам управления группой
  • План личностного развития группового тренера
  • Проработку внутрикорпоративных тренингов с точки зрения групповой динамики
  • Создание командообразующих внутрикорпоративных тренингов.

5 модуль: «Создание бизнес-тренингов под потребности компании»

  1. Обучение созданию тренингов продаж, переговоров, презентаций, коммуникаций и т. п.
  2. Создание и особенности проведения тренингов для менеджеров: управленческие навыки, лидерство, руководство персоналом и т. п.
  3. Создание и отработка проведения тренингов командообразования для различных групп компании.
  4. Особенности профессионального и продуктового обучения в компании. Создание совместных тренингов с профессионалами компании.
  5. Создание тренингов по обучению внутренних преподавателей и тренеров компании.

В результате заказчик получает:

  • Цикл внутрикорпоративных программ обучения, полностью адаптированных под потребности компании.
  • Методические материалы по эффективному воздействию на обучающихся
  • Разработанные методические материалы под каждый из бизнес-тренингов.
  • Проведение сегментации внутрикорпоративных тренеров — «тренеры-продажники» и «тренеры-менеджеры»
  • Оптимизирование и уменьшение расходов в области внутрикорпоративного обучения.
  • Создание регламентирующих и методических документов по процессам самообучения в компании.

Временные и организационные рамки программы оговариваются с каждым заказчиком в индивидуальном порядке.

Оплата корпоративной работы зависит от объема заказа и возможностей заказчика. Первая встреча с заказчиком — бесплатна.