Подготовка сотрудников компании к выполнению функций внутренних тренеров

Автор и ведущий программы

САРТАН ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА — кандидат психологических наук, директор центра организации корпоративных систем образования, руководитель Команды профессионалов «Катарсис»

Опыт работы в крупных компаниях: зам. ген. директора холдинга Супертэк-Корса; директор корпоративного университета страховой компании Allianz РОСНО. Директор по персоналу группы компаний «Орлис». Организатор регионального обучения в компании ОСАО «Ингосстрах».

Бизнес-тренер, коуч, менеджер, консультант в области управления персоналом. Сертифицированный тренер (Эриксоновский колледж, Канада)

Сертифицированный консультант, коуч (Европейский институт гуманистической и экзистенциальной психологии, Литва).

Автор книг: «Новые технологии управления персоналом». «Тренинг командообразования». Изд-во «Речь». 2005 г.

Курс для бизнес-тренеров — 32 ак.ч.

Автор и ведущий программы — Галина Сартан, канд.психол.наук, директор корпоративного университета. Организатор команды профессионалов «Катарсис». Бизнес-тренер международной квалификации, консультант, разработчик новых методов обучения. Автор книг «Новые технологии управления персоналом», «Тренинг командообразования».

Цели курса:

  1. Обучить бизнес-тренеров отбирать, обучать и сопровождать работу сотрудников компании, выполняющих функцию внутренних тренеров.
  2. Дать новые методы и технологии обучения.

Содержание курса:

Взаимосвязь стратегии обучения в компании с подготовкой внутренних тренеров:

  1. Выявление потребностей компании во внутренних тренерах:
    • современные технологии выявления потребностей в обучении
    • выявление ресурсов компании (время, мотивация, поддержки со стороны руководства компании, организационные моменты, финансы и т. п.)
    • наличие необходимых профессионалов в компании (банк положительного опыта)
  2. Мотивация и контроль внутренних тренеров.

Компетентностный подход в отборе и подготовке внутренних тренеров:

  1. Методы выявления имеющихся компетенций.
  2. Методы выявления необходимых компетенций.
  3. Подбор внутренних тренеров под выявленные компетенции.
  4. Выбор методов выравнивания.

Обучение технологиям, необходимым для работы внутренних тренеров:

  1. Презентации, публичные выступления.
  2. Методические материалы: структурирование, обобщение, выделение главного.
  3. Обратная связь, активное слушание
  4. Воздействие на группу (управление групповыми процессами)
  5. Управление эмоциональными состояниями.

Обучение методам, необходимым для работы внутренних преподавателей:

  1. Наставничество (mentoring)
  2. Коучинг (coaching)
  3. Тьютерство (tutoring)
  4. Секондмент — стажировки, ротации (secondmеnt)
  5. Шедуинг — наблюдение над процессом работы (shadowing)
  6. Тренерство — комплексные технологии обучения.

Политика взаимодействия бизнес-тренеров с сотрудниками, выполняющими функцию внутренних тренеров.