Организация внутрикорпоративных центров подготовки и переподготовки персонала

Автор и ведущий программы

САРТАН ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА — кандидат психологических наук, директор центра организации корпоративных систем образования, руководитель Команды профессионалов «Катарсис»

Опыт работы в крупных компаниях: зам. ген. директора холдинга Супертэк-Корса; директор корпоративного университета страховой компании Allianz РОСНО. Директор по персоналу группы компаний «Орлис». Организатор регионального обучения в компании ОСАО «Ингосстрах».

Бизнес-тренер, коуч, менеджер, консультант в области управления персоналом. Сертифицированный тренер (Эриксоновский колледж, Канада)

Сертифицированный консультант, коуч (Европейский институт гуманистической и экзистенциальной психологии, Литва).

Автор книг: «Новые технологии управления персоналом». «Тренинг командообразования». Изд-во «Речь». 2005 г.

Создавала системы обучения в крупных компаниях (промышленно-финансовая группа «Система», компания «Русский свет», СК «Ингосстрах», групп-компаний «Орлис», финансовая группа «Coface»). В своих программах объединяет личный уникальный опыт работы на внешнем рынке и внутри крупных компаний.

Основой успешного и стабильного развития компании является человеческий капитал: его качество и потенциал, а важнейшим средством его развития в современных условиях — его подготовка.

Где за короткое время и приемлемые деньги найти квалифицированных и эффективных сотрудников, обладающих необходимыми для вашей компании компетенциями?

Как повышать профессиональный уровень работающих сотрудников, чтобы они соответствовали корпоративной стратегии и бизнес-процессам вашей компании?

Ответ напрашивает сам собой: готовить собственные кадры и повышать их квалификацию путем организации центра подготовки и переподготовки персонала.

Преимущества создания

  1. Накопление, систематизация и передача внутреннего опыта компании. Формирование основных принципов обучения, напрямую связанных со стратегическими планами компании.
  2. Формирование более объективной оценки персонала, уменьшение затрат на адаптацию и аттестацию.
  3. Экономия ресурсов на совершенствование системы развития персонала.
  4. Анализ и обобщение моделей эффективной деятельности сотрудников компании.
  5. Выработка единых требований к презентации качества товаров и услуг.
  6. Гибкое реагирование и перестройка в связи с изменениями приоритетности направлений в компании.
  7. Поддержание и развитие корпоративной культуры компании.
  8. Соответствие обучения процессам продаж и управления продажами, принятыми политикой компании.
  9. Осуществление прямой связи между обучением и профессиональной деятельностью сотрудников.
  10. Максимально полное освоение учебного материала, цикличность, этапность его усвоения.
  11. Создание атмосферы комфорта и полной включенности в учебный процесс.
  12. Создание системы послетренингового сопровождения сотрудников.
  13. Проведение постоянного мониторинга усвоения навыков и применения их сотрудниками в процессе работы.
  14. Организация единых стандартов обучения, эксклюзивность тренинговых программ, методов и форм преподнесения материала.

Содержание и структура проекта

  1. Исследование потребности в обучении персонала компании.
  2. Выделение основных направлений подготовки и переподготовки персонала:
    • функциональное направление;
    • оперативное направление;
    • адаптация новых сотрудников;
    • выделение кадрового резерва.
  3. Подбор и подготовка внутренних консультантов, тренеров, наставников.
  4. Создание программ подготовки и переподготовки персонала.
  5. Создание региональной системы подготовки и переподготовки (при наличии в компании региональных представительств, филиалов и т. п.)
  6. Создание дистанционных форм обучения (в зависимости от технической оснащенности компании).
  7. Выделение различных видов подготовки и переподготовки персонала:
    • стажерство;
    • наставничество;
    • кураторство;
    • тренинги и семинары;
    • коучинг;
    • видеоконференции и другие виды обучения, основанные на использовании технических средств.
  8. Выявление потребности в повышении квалификации управленческого звена компании. Подбор внешних консалтинговых компаний для подготовки и переподготовки руководителей компании.

Основные направления работы Центра подготовки и переподготовки персонала:

  1. Подготовка и переподготовка сотрудников в области розничных (корпоративных, оптовых и т. п.) продаж.
  2. Подготовка и переподготовка агентов и кураторов агентских сетей в области агентских продаж.
  3. Выявление потребностей и организация подготовки и переподготовки руководящего состава.
  4. Создание и проведение тренинговых программ в области коммуникаций, переговоров, кросс-продаж, управления конфликтами, целеполагания и организации рабочего времени, планирования и делегирования, презентации продукта, управления стрессом и т. п.
  5. Создание системы регионального обучения.
  6. Создание методических материалов, видеопособий.
  7. Разработка системы послетренингового сопровождения.
  8. Разработка и внедрение системы мониторинга применения полученных навыков на рабочем месте.
  9. Создание системы личного консультирования сотрудников в области профессиональной деятельности.
  10. Проведение организационного консультирования, формирование команд с целью повышения эффективности рабочих групп.