Формирование управленческой команды. Технология «SNED»

Корпоративный проект:
«Формирование управленческой команды. Технология «SNED»

Программа проводится в два этапа:

  1. Организационная диагностика и семинар «Командное управление».
  2. Тренинг командообразования и послетренинговое сопровождение.

Два этапа необходимы для более полного осознания руководством готовности компании к формированию новых методов управления.

Иногда бывает достаточно проведения только первого этапа. В компании улучшаются отношения, происходит осознание существующих проблем и методов их решения. Если руководство считает, что этого достаточно для компании, то второй этап не проводится.

В основу Программы положена разработанная автором технология «SNED», которая позволяет создавать самоорганизующиеся команды (S), нацеленные на результат (N), обладающие большим энергетическим потенциалом (E), необходимым для их постоянной динамики (D).

Формирование команды необходимо в тех случаях, когда хотя бы несколько из перечисленных утверждений присутствуют на предприятии:

  • Руководитель хочет найти дополнительные нематериальные ресурсы для повышения эффективности управления.
  • Руководитель находится в состоянии переработки, недоверия к заместителям, цейт-нота.
  • Руководитель хочет повысить творческую активность топ-менеджеров.
  • Появилась необходимость изменения корпоративной культуры, норм, правил поведения.
  • Личные цели топ-менеджеров начинают преобладать над общими целями предприятия.
  • Непонимание и несогласованность целей предприятия на разных уровнях иерархии.
  • Плохое распределение функций — у одних возникает ощущение, что они делают больше, чем другие.
  • Непонимание сотрудниками того, что на данный момент происходит на предприятии, искажение и недостаточная передача информации.
  • Недостатки в системе делегирования.
  • Несогласованность работы между подразделениями, отделами.
  • Неверие в возможность достижения общих целей.
  • При конфликтах или ошибках преобладает тенденция искать виновных, уходить от ответственности.
  • Совместные планерки, совещания или не проводятся или превращаются в выяснение отношений и затягиваются на длительное время.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА

Проведение организационной диагностики позволяет:

  • выяснить цели и задачи компании, для решения которых необходимо командное взаимодействие;
  • уточнить состав участников управленческой команды;
  • понять готовность руководителя и топ-менеджеров к изменению собственного поведения.

Цели и задачи организационной диагностики:

  • Выяснение групповых норм и правил компании.
  • Выявление формальных и неформальных коммуникаций.
  • Уточнение в контексте деятельности компании целей и задач, для решения которых необходимо командное взаимодействие.

Содержание работ по проведению организационной диагностики:

  • Проведение индивидуальных собеседований с руководителем и членами управленческой команды.
  • Наблюдение за нормами взаимодействий, принятыми в компании (совещания, планерки, собрания и т. п.).
  • Подготовка плана семинара и тренинга командообразования в соответствии с выявленной информацией.

СЕМИНАР «КОМАНДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

ЦЕЛЬ

Познакомить с современными методами командного управления компании:

  • технологии формирования и управления командами;
  • стили руководства и приемы их гибкого применения;
  • техники управления конфликтными ситуациями;
  • изменение системы мотивации, контроля и оценки персонала.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Мини-лекции, ролевые игры, моделирование, практические задания, консультации. На семинаре используются авторские методики диагностики готовности персонала к командному стилю управления. Каждый участник тренинга получает набор теоретических и практических материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Технология построения эффективной командой работы.
  • Команда — ее преимущества и недостатки в работе компании.
  • Критерии определения готовности компании к командообразованию.
  • Роль руководителя в целеполагании и достижении результатов.
  • Внутрикомандные методы разделения ответственности.
  • Изменение процессов контроля, оценки и мотивации сотрудников.
  • Работа с саботажем и сопротивлением в компании.
  • Управление конфликтными ситуациями.
  • Повышение креативности и результативности сотрудников.
  • Построение системы обратной связи. Изменение системы поощрений и наказаний.
  • Разбор проблем компании с точки зрения командных методов управления.

Продолжительность семинара: 16 ак.ч.

ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Цели и задачи тренинга командообразования окончательно уточняются после проведения семинара «Командное управление» и согласовываются с руководством.

Под управленческой командой понимается эффективное групповое взаимодействие сотрудников в процессе работы во главе с формальным руководителем. Результатом такого взаимодействия является продуманное позиционирование участников, четко осознающих взаимосвязи между целями, методами работы и процессом успешного выполнения задач.

Задачи тренинга командообразования:

  • Сформировать единое понимание общих целей и задач компании.
  • Создать условия для формирования новых норм и правил командного взаимодействия.
  • Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами компании.
  • Усилить креативность.
  • Проявить и разрешить межличностные конфликты.
  • Улучшить психологический климат.
  • Устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажения информации.

Теоретическая основа тренинга — динамика групповых процессов. Каждая группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии. Знание закономерностей развития групп дает возможность осознанно воздействовать на них со стороны руководства.

Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых формируется управленческая команда, осознающая новые нормы и правила взаимодействия в рамках достижения целей и задач компании.

На тренинге затрагиваются следующие темы:

  • Работа с целеполаганием, организацией времени, пространства, себя и других.
  • Динамика групповых процессов и управление ими.
  • Устоявшиеся стратегии руководства и подчинения, расширение вариантов решений.
  • Конфликтные состояния, границы их допустимости и варианты разрешений.
  • Креативность и отношение к ошибкам.
  • Новые виды групповой мотивации.
  • Внутригрупповые нормы, правила, традиции.
  • Личные проблемы и их влияние на деловые коммуникации.
  • Дополнительные темы, важные для участников тренинга (по заявке участников).

В тренинге используются следующие приемы:

  • моделированные ситуаций;
  • игровые моменты и их анализ;
  • управление обсуждением;
  • активная обратная связь;
  • обсуждение значимости информационных поводов и тем;
  • отслеживание стратегий собственного поведения участниками;
  • одновременное восприятие нескольких слоев сообщенной информации.

Продолжительность тренинга: от 24 ак.ч. до 40 ак.ч.

ПОСЛЕТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Послетренинговое сопровождение включает в себя дополнительные консультации и сопровождение внедрения новых форм самоорганизации и командного управления в компании.

  1. Обсуждение полученных результатов.
  2. Разработка плана дальнейшего развития компании. Уточнение состава управленческой команды, поддерживающей и контролирующей изменения.
  3. Выбор основных «проектов внедрения». Определение критериев начального состояния дел по «проекту внедрения» и критериев его результативного внедрения. Подбор участников групп «проектов внедрения».
  4. Ознакомление с содержанием и формой работы групп «проектов внедрения».
  5. Разработка календарного плана работы групп «проектов внедрения» на квартал.
  6. Выполнение работы по составленным графикам. Отслеживание моментов поэтапного внедрения проектов на предприятии.
  7. Подведение итогов. Обобщение результатов.

Примеры тем проектов:

  • Расстановка кадров. Создание действенного резерва.
  • Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в коллективе.
  • Развитие рекламной деятельности.
  • Повышение качества работы подразделений.
  • Укрепление трудовой дисциплины.
  • Предотвращение хищений и бесхозяйственности.
  • Выпуск конкурентной продукции.
  • Совершенствование системы стимулирования.
  • Повышение эффективности использования площадей и территории предприятия.
  • Повышение информированности работников о состоянии дел на фабрике.
  • Внедрение энерго- и теплосберегающих технологий.
  • Развитие корпоративной культуры.
  • Разработка и внедрение гибкой системы стимулирования.
  • Совершенствование информационной системы предприятия.
  • Повышение эффективности взаимодействия структурных подразделений.