Идеальный официант или предлагающие продажи в ресторане
Цели тренинга:
- Освоить навыки продаж, применимые в процессе обслуживания гостей ресторана.
- Научиться предлагать гостю более интересные и дорогие блюда, предлагать дополнения к выбранным позициям меню, увеличить среднюю сумму чека.
- Позволить участникам осознать свою роль не только обслуживающего, но и продающего персонала, мотивировать их на осуществление продаж гостям.
Аудитория:
- Сотрудники ресторана, непосредственно занимающиеся обслуживанием гостей: официанты, бармены
- Администраторы и менеджеры, которые хотели бы обучить данным навыкам свой персонал.
Содержание тренинга:
- Роль официанта как продавца.
- Что такое продажа, допродажа, особенности предлагающих продаж.
- Отличие продажи от отпуска товара, впаривания, сервисного обслуживания.
- Особенности продажи в сфере сервиса.
- Как осуществлять предлагающие продажи и допродажи в ресторане.
- Продажа и последовательность обслуживания клиента ресторана — в какие моменты можно осуществлять дополнительные продажи.
- Возможности предлагающих продаж на этапе встречи гостя и презентации меню.
- Возможности предлагающих продаж на этапе принятия заказа, как делать рекомендации гостю, как продавать дополнения к выбранным блюдам.
- Возможности допродажи во время и по окончании трапезы гостя. Предложение дополнительных напитков, десертов и т. д.
- Навыки продаж, необходимые официанту.
- Установление психологического контакта с клиентом и создание позитивной атмосферы.
- Выяснение потребности гостя
- Презентация позиций меню.
- Возможные возражения и недирективная обработка возражений.
- Умение давать рекомендации и советы гостю.
- Навыки создания психологического контакта для сотрудника ресторана.
- Использование имени, комплименты и другие техники создания психологического контакта.
- Индивидуализация сервиса — как привнести в обслуживание нотку собственной индивидуальности.
- Как подчеркнуть внимание к гостю.
- Ориентация в потребностях гостей ресторана.
- Типология гостей ресторана и отеля. К чему стремится этот гость? Быстрота, надёжность, новизна и другие мотивы клиентов. Как определить, что важно для гостя.
- Задавание вопросов для выяснения критериев и предпочтений гостя.
- Как делать рекомендации, основанные на потребностях гостя.
- Навыки презентации меню.
- Знание меню и его важность для осуществления предлагающих продаж в ресторане.
- Описания блюд, вызывающие желание их попробовать.
- Использование «сильных слов» для того, чтобы сделать описания блюд более яркими.
- Использование фактов и статистики, личного мнения, мнений других клиентов как факторов усиливающих презентацию.
- Ответы на возражения и сомнения гостя.
- Особенности обработки возражений во время предлагающих продаж в ресторане. Мягкий подход. Недопустимость давления и споров. Правило одного хода.
- Ответ на возражение как на вопрос. Сбор стандартных возражений и сомнений и подготовка ответов на них.
- Навыки недирективного убеждения. Трюизмы, пресуппозиции, последовательности и другие методы недирективного убеждения как идеальный метод обработки сомнений клиента при предлагающей продаже.
Методы проведения:
мини-лекции, ролевые игры, работа в парах и мини-группах, групповые дискуссии, практические упражнения на отработку последовательности сервиса.
Продолжительность тренинга: 1 день — 8 академических часов