Новости

О внесении изменений в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

Настоящим информируем о принятии Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 438-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 72 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств».

Данным Федеральным законом организациям федеральной почтовой связи предоставлены полномочия на проведение упрощенной идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств на сумму, не превышающую 15 000 рублей. (далее…)

Всех, кто ведет деятельность по видам операций как субъект 115-ФЗ могут проверить на предмет соблюдения требований этого закона

Прокуратура в адрес ООО «Консультационная Служба «Налоги.Бизнес.Право» выставила представление об устранении нарушений пункта 2 статьи 7 и пункта 1 статьи 7.1. Закона No 115-ФЗ (не разработаны правила внутреннего контроля, не назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля, не приняты иные внутренние организационные меры в указанных целях).

Общество обратилось в суд.

Суд высказался: Заявитель действительно, не входит в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, определенный в статье 5 Закона No 115-ФЗ.

Но, это не имеет значение, так как согласно данным ЕГРЮЛ заявитель осуществляет, в том числе, деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, проведению финансового аудита, налоговому консультированию, то есть относится к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, следовательно, в силу прямого указания пункта 1 статьи 7.1 Закона No 115-ФЗ подпадает под действие пункта 2 статьи 7 Закона No 115-ФЗ.

Довод заявителя о том, что он не совершает операций, при осуществлении которых в соответствии с Законом No 115-ФЗ необходимо разрабатывать правила внутреннего контроля, и даже не планирует их осуществлять, судом отклонен как основанный на неверном толковании правовых норм.

Суд считает, что из Закона следует: организация внутреннего контроля относится к превентивным организационным мерам, неисполнение которых приведет к последующему неисполнению требований закона.

В удовлетворении заявления Общества отказано.

А74-19727/2018

О штрафных санкциях за непроведение аудита

Минфин России 28.11.2018 разработал законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения к ней» (ID N 02/04/06-18/00081866, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, который содержит положения, изменяющие штрафные санкции.

Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Размер штрафа по данному проекту будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита. Если да — то штраф существенно больше (досье проекта в интернет-версии системы ГАРАНТ смотрите на странице https://base.garant.ru/56774776/). Так, согласно данному проекту несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб.; до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.

В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить до 700 тыс. рублей.

Источник

Информация о проведении аудита в 2020 году

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что 01 января 2020 года ситуация с проведением обязательного аудита коренным образом меняется.

С 01.10.2016 любой заказчик обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в т.ч. акционерное общество) должен обеспечить публичность результатов этого аудита (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Заказчик (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Единый федеральный реестр). Исключением являются случаи:

  • когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну;
  • прямо установленные федеральными законами.

Единый федеральный реестр — это федеральный информационный ресурс. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре, по общему правилу являются открытыми и общедоступными. Они подлежат размещению в Интернете (п. п. 1, 2, подп. «о» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Вместе с тем, с 31 декабря 2019 года Единый федеральный ресурс перестает работать, и с 1 января 2020 года аудиторское заключение с пришитой к нему бухгалтерской отчетностью будет размещаться в едином ресурсе в ФНС. Все данные будут анализироваться в Автоматизированной информационной системе ФНС России (АИС «Налог-3»), которая по сути является единой базой данных (Big Data).

Конечно, отчетность  и ранее попадала в ФНС,  однако после того, как налоговый орган станет ответственным хранителем данных, их станет возможно в автоматизированном режиме обрабатывать, сравнивать, в том числе сравнивать бухгалтерскую отчетность, которую предприятия сдают в ИФНС, с бухгалтерской отчетностью, которая пришита к аудиторскому заключению.

То есть расхождения между сданной отчетностью и отчетностью, пришитой к аудиторскому заключению, быть не должно.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы» конкретизированы положения о порядке и сроках исправления ошибок в представленной бухгалтерской отчетности.

Так, исправленную отчетность можно представить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения самого исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, с 1 января 2020 года срок представления скорректированной отчетности для обществ с ограниченной ответственностью – 10 рабочих дней после 30 апреля, для акционерных обществ – 10 рабочих дней после 30 июня.

После указанного срока исправить сданную ранее отчетность невозможно. Изменения, вносимые после утверждения отчетности, необходимо учесть в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующего периода.

То есть, если аудиторы придут первый раз на проверку ООО, например, в июне (а проведение аудита за прошлый год как и раньше возможно до 31 декабря текущего года), увидят ошибки в подготовленной отчетности, а т.к. исправить после указанного срока ранее сданную отчетность стало совершенно невозможно, будут вынуждены дать отрицательное аудиторское заключение. Отрицательное аудиторское заключение будет выложено на сайте ИФНС, к нему будут иметь доступ все контрагенты компаний.

В связи с этим в случаях, если компания по каким-то причинам не провела обязательный аудит за 2016-2018гг., рекомендуем его провести в срок до 31 декабря этого года и тем самым выявить и исправить возможные ошибки за прошлые периоды, т.к. в бухгалтерской отчетности приводится информация за несколько лет.

По аудиту за 2019 год рекомендуем заключить договор в декабре 2019 года.

Это позволит аудиторам:

  1. наблюдать за ходом проведения инвентаризации;
  2. начать аудит в феврале-марте 2020 года с проверки подготовленной и пока не сданной в ИФНС отчетности на предмет выявления возможных нарушений, для того, чтобы в ИФНС была сдана уже проверенная аудиторами отчетность;
  3. провести аудиторские процедуры и подготовить аудиторское заключение в нормальном рабочем режиме в более поздние, удобные для предприятия периоды (с апреля по декабрь 2020 года)

Приложение:

п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции, которая вступит в силу с 1 января 2020 года:

5. Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

О внесении в Государственную Думу законопроекта, изменяющего положения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

6 ноября 2019 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях».

В соответствии с вышеназванным законопроектом уточняется круг субъектов, реализующих требования в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ), а именно исключаются распространители лотерейных билетов, лотерейных квитанций и электронных лотерейных билетов.

В свою очередь, законопроектом установлено, что оператор лотереи должен исполнять требования по ПОД/ФТ/ФРОМУ только в случае осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее.
Кроме того, законопроектом устанавливаются случаи, когда идентификация при выплате выигрыша от участия в лотерее не проводится или проводится в упрощенном порядке в отношении клиента – физического лица.

С текстом проекта федерального закона можно ознакомиться по ссылке.

Вместо регулирования и надзора — инструменты новой цифровой реальности и больших данных для контроля над бизнесом

ЦБ создаст специальную платформу для проверки банками благонадежности компаний. Алгоритм ЦБ предполагает скоринг компаний по критериям риска, которые сейчас содержатся в различных положениях и методических рекомендациях ЦБ. Оценка будет формироваться на основе более чем сотни критериев исходя из рисков участия компании в сомнительных операциях, налоговых, репутационных, поведенческих, секторальных рисков и т.д.

Об этом рассказал на форуме «Финополис» глава департамента финмониторинга валютного контроля ЦБ Илья Ясинский, пишет РБК. Платформа разделит клиентов на три категории. Это поможет кредитным организациям эффективнее бороться с отмыванием денег и сократить расходы на эту борьбу.

Клиенты банков будут распределяться по десятибалльной шкале. Юрлиц поделят на группы риска «по принципу светофора». Для этого организации должны будут подключиться к единой системе, в которую будут подтягиваться данные о клиентах. Сейчас у ЦБ есть доступ к информации платежных систем, кредитных и некредитных организаций, органов исполнительной власти, к данным правоохранительных органов и Росфинмониторинга.

В «зеленую» группу отнесут те компании, которые наберут меньше трех баллов. Их финансовые операции будут отслеживать без повышенного внимания. В «желтую» зону попадут набравшие от трех до семи баллов. Их работу будут анализировать по процедуре пост комплаенса и принимать меры, если риски подтвердятся. Компании из «красной» группы будут отслеживать в онлайн-режиме.

По расчетам ЦБ, подавляющее большинство банковских клиентов окажется в зеленой зоне, следует из презентации регулятора: в красную группу высокого риска могут попасть 0,6–0,9% юрлиц, в желтую группу — еще 0,4–0,6% компаний.

Источник

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
error: Вы не можете копировать наш контент.