Новости

В 115-фз внесены изменения для букмекеров, тотализаторов, игорников: потребуется вносить изменения в ПВК.

Статья 2

Внести в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; 2017, N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2576; N 53, ст. 8491; 2019, N 12, ст. 1222, 1223) следующие изменения:

1) в пункте 1.4 слова «идентификация клиента — физического лица проводится независимо от суммы перевода» заменить словами «идентификация или упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится независимо от суммы перевода с учетом положений пункта 1.11 настоящей статьи»;

2) дополнить пунктом 1.5-6 следующего содержания:

«1.5-6. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на основании договора вправе поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица.»;

3) пункт 1.6 после цифр «1.5 — 1.5-2» дополнить цифрами «, 1.5-6»;

4) пункт 1.8 после цифр «1.5 — 1.5-2» дополнить цифрами «, 1.5-6», после слов «пенсионного фонда» дополнить словами «, организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе»;

5) в пункте 1.9 слова «Лица, которым» заменить словами «Лицо, которому», слова «в соответствии с пунктами 1.5 — 1.5-2 настоящей статьи, должны» заменить словами «в соответствии с пунктами 1.5 — 1.5-2, 1.5-6 настоящей статьи, должно», после слов «пенсионного фонда» дополнить словами «, организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе», после слова «идентификацию» дополнить словами «или упрощенную идентификацию»;

6) абзац первый пункта 1.11 после слов «эквивалентную 100 000 рублей,» дополнить словами «при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша физическому лицу, от которого принята интерактивная ставка, на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»,»;

7) пункт 1.13 после слов «в том числе электронных денежных средств,» дополнить словами «приема интерактивной ставки или выплаты выигрыша,».

Источник: Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и…

 

Для предпринимателей разработаны рекомендации по профилактике блокировки счета

Соответствующий материал размещен на официальном сайте Банка России. Он подготовлен регулятором совместно с представителями ТПП РФ, Агентства стратегических инициатив и некоторых общественных объединений.

Рекомендации включают инструкции и практические советы, которые призваны помочь бизнесменам разобраться в причинах отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями в рамках действия Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и предотвратить такие ситуации. Они подготовлены в целях снижения напряженности в вопросах применения банками «противолегализационных» мер, повышения эффективности (прозрачности) взаимодействия предпринимателей с банками, повышения информированности предпринимателей о порядке работы межведомственной комиссии, созданной при Банке России.

В частности, поясняются права банка при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных (сомнительных) или признаки операций, подлежащих обязательному контролю, перечисляются действия банка по истечении периода рассмотрения полученных документов и информации, а также правомочия по совершению действий в отношении клиента, имеющего повышенный уровень риска.

При этом в целях предотвращения отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями предпринимателям рекомендуется:

  • своевременно сообщать банку и ФНС России об изменениях (ОКВЭД, учредителей, директора, адреса фактического ведения бизнеса и т. д.);
  • проверять записи ФНС России в ЕГРЮЛ о месте регистрации (поскольку неполучение налоговой службой ответа на направленное с целью проверки адреса регистрации письмо может служить основанием для внесения в реестр записи о недостоверности сведений, а впоследствии – и ликвидации предпринимателя);
  • подробно заполнять платежные документы (максимально полно указывать назначение платежа – за какие виды товаров/работ/услуг с указанием договоров, в рамках которых проводятся расчеты, и т. п.);
  • своевременно представлять документы по запросу банка (не игнорировать запросы, направлять подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса для раскрытия экономической сути конкретных операций);
  • не дробить бизнес на много разных фирм и ИП (т. к. дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях).

Также в материале разъясняется, при каких условиях от банка может быть получен отказ от проведения операций по счету или отказ от заключения договора банковского счета, какие причины могут вызвать ограничения в работе интернет-банкинга, и представлены инструкции, что делать и куда обращаться предпринимателю в том или ином случае.

С текстом Методических рекомендаций для предпринимателя можно ознакомиться на официальном сайте регулятора.

Источник

 

Кредитным организациям рекомендовано при приеме на обслуживание учитывать статус клиента как самозанятого лица

С 01.01.2019 в четырех субъектах РФ (Москва, Татарстан, Московская и Калужская области) проводится эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В целях предотвращения необоснованных отказов от проведения операций по банковским счетам самозанятых лиц, Банком России рекомендовано:

— при принятии мер, направленных на определение источников происхождения денежных средств, учитывать информацию о статусе клиента как самозанятого,

— фиксировать данную информацию в анкете (досье) такого клиента с целью возможности ее учета и использования всеми заинтересованными подразделениями кредитной организации (включая филиалы).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 30 мая 2019 г. N ИН-06-59/46

 

Новые обязанности бухгалтеров в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

18 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», предусматривающие уточнение обязанностей указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 33-ФЗ). Бухгалтеры особое внимание должны обратить на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц (лиц, замещающих государственные должности РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией).

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга:

информации о включении клиента в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,

решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих таким организации или физическому лицу.

О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества бухгалтер обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг.

Информационное сообщение Минфина России от 12.04.2019 № ИС-учет-17

Источник новости

Информационное сообщение о фактах мошенничества со стороны лиц, представляющихся сотрудниками Федеральной службы по финансовому мониторингу

Росфинмониторинг обращает внимание на участившиеся случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками Службы и сообщают, что Росфинмониторингом была пресечена какая – либо незаконная (или просто сомнительная) деятельность (связанная с продажей дорогостоящих БАДов, лекарств, бытовой техники и проч., а также ликвидации деятельности финансовых пирамид). Также мошенники сообщают, что Росфинмониторингом были заморожены денежные средства на счетах аферистов, которые в дальнейшем будут перечислены в адрес пострадавшего ранее гражданина. При этом мошенники просят для якобы документального оформления компенсации предоставить паспортные данные, а также перечислить некоторую сумму денежных средств в качестве оплаты оформительских расходов.

Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, Росфинмониторинг не наделен полномочиями по возмещению вреда и выплате компенсаций гражданам, пострадавшим от мошеннических действий.

Цель злоумышленников – завладеть обманным путем денежными средствами граждан.
Сохраняйте бдительность и не передавайте мошенникам данные своих банковских карт и пароли, а также другую личную информацию.

Источник

О применении в НФО 5075-У — ответы на вопросы участникам рынка от Банка России

В рамках методологической поддержки участников финансового рынка по вопросам применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля размещены ответы на запросы участников финансового рынка и территориальных учреждений Банка России «О применении Указания Банка России No5075-У».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять