Новости

Вместо регулирования и надзора — инструменты новой цифровой реальности и больших данных для контроля над бизнесом

ЦБ создаст специальную платформу для проверки банками благонадежности компаний. Алгоритм ЦБ предполагает скоринг компаний по критериям риска, которые сейчас содержатся в различных положениях и методических рекомендациях ЦБ. Оценка будет формироваться на основе более чем сотни критериев исходя из рисков участия компании в сомнительных операциях, налоговых, репутационных, поведенческих, секторальных рисков и т.д.

Об этом рассказал на форуме «Финополис» глава департамента финмониторинга валютного контроля ЦБ Илья Ясинский, пишет РБК. Платформа разделит клиентов на три категории. Это поможет кредитным организациям эффективнее бороться с отмыванием денег и сократить расходы на эту борьбу.

Клиенты банков будут распределяться по десятибалльной шкале. Юрлиц поделят на группы риска «по принципу светофора». Для этого организации должны будут подключиться к единой системе, в которую будут подтягиваться данные о клиентах. Сейчас у ЦБ есть доступ к информации платежных систем, кредитных и некредитных организаций, органов исполнительной власти, к данным правоохранительных органов и Росфинмониторинга.

В «зеленую» группу отнесут те компании, которые наберут меньше трех баллов. Их финансовые операции будут отслеживать без повышенного внимания. В «желтую» зону попадут набравшие от трех до семи баллов. Их работу будут анализировать по процедуре пост комплаенса и принимать меры, если риски подтвердятся. Компании из «красной» группы будут отслеживать в онлайн-режиме.

По расчетам ЦБ, подавляющее большинство банковских клиентов окажется в зеленой зоне, следует из презентации регулятора: в красную группу высокого риска могут попасть 0,6–0,9% юрлиц, в желтую группу — еще 0,4–0,6% компаний.

Источник

Росфинмониторинг установит порядок пользования Личным кабинетом

Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга — портал, которым финансовая разведка может гордится по полному праву. За последние годы он был существенно модернизирован и улучшен. Теперь же Росфинмониторинг предлагает утвердить порядок ведения личного кабинета, доступа к нему и его использования.

Соответствующий проект нормативного акта разработан финансовой разведкой.

Проектом предлагается установить круг пользователей личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, а также нормативно закрепить суммарную длительность плановых перерывов в работе личного кабинета – не выше 8 часов в месяц.

Устанавливается новый порядок доступа к личному кабинету. Учетная запись пользователя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) может стать одним из способов входа в личный кабинет.

Указываются причины, по которым Росфинмониторинг прекращает доступ пользователей к личному кабинету: в случае прекращения пользователями деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также иные случаи.

Будет установлен круг информации, получаемой различными пользователями. Для различных пользователей состав информации будет различаться.

Среди уже известной многим пользователям информации о лицах из Перечней Росфинмониторинга планируется также размещать:

  • информацию об удовлетворении органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, письменного мотивированного заявления, направленного в Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона № 115-ФЗ;
  • постановления Росфинмониторинга о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ;
  • доклады о результатах проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • электронные сообщения, содержащие информацию о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;
  • многое другое.

Источник

О фактах финансового мошенничества со стороны «псевдоброкеров»

Росфинмониторинг обращает внимание на факты финансового мошенничества со стороны компаний-нерезидентов Российской Федерации, предлагающих услуги по удаленной торговле на финансовых рынках. Деятельность данных компаний можно охарактеризовать как противоправную и направленную на изымание личных денежный средств у физических лиц мошенническим путем.

Указанные компании, используя недостаточную информированность населения Российской Федерации о законодательном регулировании рынка ценных бумаг и желание вложить денежные средства с максимальной выгодой, предлагают гражданам принять участие в торговле на рынке Форекс или иных подобных современных рынках, внеся денежные средства на торговый счет. В последующем, создавая видимость проведения торговых операций, мошенники якобы увеличивают размер вложенных средств на счете гражданина и под разными предлогами вынуждают сделать дополнительные взносы.

При попытке граждан вывести свои денежные средства или часть «прибыли» компания «обнуляет» торговый счет и перестает контактировать с гражданином.

Предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися названиями компаний: «Teletrade», «GRANDCAPITAL», «Delloy Trаde», «GLOBAL FX», «Kappabrokers», «GO CAPITALS FX», «KBCapitals»; «10 BROKERS»; «Swis Trade»; «BORN to TRADE», «Barclays Trade», «WerCrypto».

Названия компаний могут изменяться, использоваться известные названия банков и мировых компаний и др. варианты рекламы для создания видимости своей солидности и благонадежности с целью введения в заблуждение и манипуляций.

В открытых источниках имеются многочисленные отзывы о мошеннических действиях таких компаний по фактам невозможности возврата вложенных денежных средств.

Стоит отметить, что все указанные компании являются нерезидентами и не имеют лицензии Центрального банка Российской Федерации, не являются членами Саморегулируемых организаций

При готовности размещения денежных средств на рынке ценных бумаг гражданам Российской Федерации первоначально следует ознакомиться с законодательными нормами, регулирующими данный вид правоотношений, и изучить репутацию компании, предоставляющих данный вид услуг.

Источник

Новость ЦБ по новым требованиям по идентификации к банкам и НФО

Банк России разработал проект указания «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

Проект разработан на основании пункта 15-3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и части первой статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Проект представляет собой обновленную редакцию Указания Банка России от 20.07.2016 № 4078-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации», требования которой распространены в целом на все микрофинансовые организации, ранее не участвовавшие в механизме делегирования идентификации.

Действие Проекта распространяется на кредитные организации и микрофинансовые организации.

В 115-фз внесены изменения для букмекеров, тотализаторов, игорников: потребуется вносить изменения в ПВК.

Статья 2

Внести в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; 2017, N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2576; N 53, ст. 8491; 2019, N 12, ст. 1222, 1223) следующие изменения:

1) в пункте 1.4 слова «идентификация клиента — физического лица проводится независимо от суммы перевода» заменить словами «идентификация или упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится независимо от суммы перевода с учетом положений пункта 1.11 настоящей статьи»;

2) дополнить пунктом 1.5-6 следующего содержания:

«1.5-6. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на основании договора вправе поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица.»;

3) пункт 1.6 после цифр «1.5 — 1.5-2» дополнить цифрами «, 1.5-6»;

4) пункт 1.8 после цифр «1.5 — 1.5-2» дополнить цифрами «, 1.5-6», после слов «пенсионного фонда» дополнить словами «, организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе»;

5) в пункте 1.9 слова «Лица, которым» заменить словами «Лицо, которому», слова «в соответствии с пунктами 1.5 — 1.5-2 настоящей статьи, должны» заменить словами «в соответствии с пунктами 1.5 — 1.5-2, 1.5-6 настоящей статьи, должно», после слов «пенсионного фонда» дополнить словами «, организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе», после слова «идентификацию» дополнить словами «или упрощенную идентификацию»;

6) абзац первый пункта 1.11 после слов «эквивалентную 100 000 рублей,» дополнить словами «при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша физическому лицу, от которого принята интерактивная ставка, на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»,»;

7) пункт 1.13 после слов «в том числе электронных денежных средств,» дополнить словами «приема интерактивной ставки или выплаты выигрыша,».

Источник: Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и…

 

Для предпринимателей разработаны рекомендации по профилактике блокировки счета

Соответствующий материал размещен на официальном сайте Банка России. Он подготовлен регулятором совместно с представителями ТПП РФ, Агентства стратегических инициатив и некоторых общественных объединений.

Рекомендации включают инструкции и практические советы, которые призваны помочь бизнесменам разобраться в причинах отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями в рамках действия Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и предотвратить такие ситуации. Они подготовлены в целях снижения напряженности в вопросах применения банками «противолегализационных» мер, повышения эффективности (прозрачности) взаимодействия предпринимателей с банками, повышения информированности предпринимателей о порядке работы межведомственной комиссии, созданной при Банке России.

В частности, поясняются права банка при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных (сомнительных) или признаки операций, подлежащих обязательному контролю, перечисляются действия банка по истечении периода рассмотрения полученных документов и информации, а также правомочия по совершению действий в отношении клиента, имеющего повышенный уровень риска.

При этом в целях предотвращения отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями предпринимателям рекомендуется:

  • своевременно сообщать банку и ФНС России об изменениях (ОКВЭД, учредителей, директора, адреса фактического ведения бизнеса и т. д.);
  • проверять записи ФНС России в ЕГРЮЛ о месте регистрации (поскольку неполучение налоговой службой ответа на направленное с целью проверки адреса регистрации письмо может служить основанием для внесения в реестр записи о недостоверности сведений, а впоследствии – и ликвидации предпринимателя);
  • подробно заполнять платежные документы (максимально полно указывать назначение платежа – за какие виды товаров/работ/услуг с указанием договоров, в рамках которых проводятся расчеты, и т. п.);
  • своевременно представлять документы по запросу банка (не игнорировать запросы, направлять подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса для раскрытия экономической сути конкретных операций);
  • не дробить бизнес на много разных фирм и ИП (т. к. дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях).

Также в материале разъясняется, при каких условиях от банка может быть получен отказ от проведения операций по счету или отказ от заключения договора банковского счета, какие причины могут вызвать ограничения в работе интернет-банкинга, и представлены инструкции, что делать и куда обращаться предпринимателю в том или ином случае.

С текстом Методических рекомендаций для предпринимателя можно ознакомиться на официальном сайте регулятора.

Источник

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять