Представление информации в Росфинмониторинг (Приказ №110)

ФКД консалт Форумы ПОД/ФТ Представление информации в Росфинмониторинг (Приказ №110)

В этой теме 28 ответов, 6 участников, последнее обновление  Елена 10 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 14 сообщений - с 16 по 29 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2177

    Евгения
    Участник

    Добрый день! Агентский договор: Компания А (Агент) передаёт собственный (купленный) металл Компании Б (Принципал) для его переработки. Компания Б после выполнения услуг (пользуясь только сырьем Компании А без добавления какого-либо иного сырья) передаёт Компании А готовые апробированные ювелирные изделия.
    Необходимо ли Компании А направить отчеты в Росфин по оплате услуг(основание -пп исходящее) и по факту оказания услуги (основание-акт об оказании производственных услуг)?
    Товарные накладные , которые получает Компания А от Компании Б без цены, там только кол-во и вес передаваемых изделий. Стоимость работ указана в актах об оказании производственных услуг.
    Если отчет всё-таки надо направить по факту получения готового товара о Компании Б к компании А, то основанием для него служат номера актов об оказании производственных услуг?

    #2178

    Евгения
    Участник

    Второй вопрос: Просим пояснить ситуацию: Компания А покупает у Компании Б сырьё (а именно металл: золото, серебро) для производства юв. изделий.
    Должна ли Компания А направить в Росфин отчеты по оплате сырья поставщику (основание- пп исходящее), и по поступлению сырья от поставщика (основание — поступление товара)?
    Или за эти операции отчитается продавец (поставщик), т.е Компания Б.

    #2179

    Елена
    Участник

    Вопрос

    Добрый день! Агентский договор: Компания А (Агент) передаёт собственный (купленный) металл Компании Б (Принципал) для его переработки. Компания Б после выполнения услуг (пользуясь только сырьем Компании А без добавления какого-либо иного сырья) передаёт Компании А готовые апробированные ювелирные изделия.
    Необходимо ли Компании А направить отчеты в Росфин по оплате услуг(основание -пп исходящее) и по факту оказания услуги (основание-акт об оказании производственных услуг)?
    Товарные накладные , которые получает Компания А от Компании Б без цены, там только кол-во и вес передаваемых изделий. Стоимость работ указана в актах об оказании производственных услуг.
    Если отчет всё-таки надо направить по факту получения готового товара о Компании Б к компании А, то основанием для него служат номера актов об оказании производственных услуг?

    Ответ

    Добрый день, Евгения! В указанном Вами случае, ни компании А, ни компании Б не нужно направлять отчет в Росфинмониторинг ни по отгрузке материалов для изготовления ювелирных изделий, ни по отгрузке готовых ювелирных изделий заказчику, ни по оплате подрядных работ, вне зависимости от того, каким договором оформлено взаимодействие компаний А и Б по изготовлению юв.изделий (агентский договор, договор подряда и пр.) См. п.18 Информационного письма Росфинмониторинга № 50.

    #2180

    Елена
    Участник

    Второй вопрос: Просим пояснить ситуацию: Компания А покупает у Компании Б сырьё (а именно металл: золото, серебро) для производства юв. изделий.
    Должна ли Компания А направить в Росфин отчеты по оплате сырья поставщику (основание- пп исходящее), и по поступлению сырья от поставщика (основание — поступление товара)?
    Или за эти операции отчитается продавец (поставщик), т.е Компания Б.

    Ответ:

    Отчет в Росфиомниторинг должен направить поставщик (т.е. компания Б). Компания Б, формирует сообщения (ФЭС):
    1. Поступление товара от компании А (основание — товарно-транспортная накладная и договор).
    2. Оплата товара компании А (основание — пп. поручение и договор). См. п.6 Информационного письма Росфиомониторинга № 50.

    Компания А (покупатель) сведения в Росфиомниторинг не направляет.

    #2354

    Анна
    Участник

    Доброе утро!Просим разъяснить данную ситуацию:
    операция является необычной сделкой, но в то же время является и сделкой, подлежащей обязательному контролю, является ли нарушением, если одно сообщение отправлено в РФМ только как необычная сделка,не нарушающее сроки обяз. контроля, а другое — как необычная сделка, но с добавлением дополнительного кода, в нашем случае доп. код — получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)?Или все-таки лучше надо было отправить два сообщения ,как операция обяз. контроля и как необычная сделка ?Спасибо.

    • Ответ изменён 1 год назад пользователем  Анна.
    #2356

    Анна
    Участник

    И второй вопрос: является ли основанием отправки в РФМ операции, по которой мы перечисляем денежные средства продавцу на счет, отличный от счета, указанного в договоре? Это будет являться необычной сделкой с присвоением критерия 1181?

    • Ответ изменён 1 год назад пользователем  Анна.
    #2361

    Елена
    Участник

    Доброе утро!Просим разъяснить данную ситуацию:
    операция является необычной сделкой, но в то же время является и сделкой, подлежащей обязательному контролю, является ли нарушением, если одно сообщение отправлено в РФМ только как необычная сделка,не нарушающее сроки обяз. контроля, а другое — как необычная сделка, но с добавлением дополнительного кода, в нашем случае доп. код — получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)?Или все-таки лучше надо было отправить два сообщения ,как операция обяз. контроля и как необычная сделка ?Спасибо.

    Добрый день, Анна!

    Насколько я поняла, вы отправили информацию в Росфинмониторинг по операции, подлежащей обязательному контролю (с кодом 5003) в срок, установленный законодательством, тем самым законодательство вы не нарушили.

    Что касается «необычных» операций, то такие операции направляются в Росфинмониторинг, только в случае, если руководитель организации (или уполномоченное им лицо) примет соответствующее решение, которое должно быть зафиксировано во Внутреннем сообщении. Тем самым подтвердив, что у организации возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В соответствии с п.5.1. Приказа ФСФМ РФ № 110, информация о такой операций, должна быть направлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления.

    Соответствие операции критериям и признакам «необычных» не является безусловным основанием для представления сведений по ней в Росфинмониторинг. Организация обязана выявить такую операцию, изучить и принять решение. При этом , если у организации недостаточно документов, информации для изучения операции, то она принимает дополнительные меры по ее изучению (например, получение от клиента необходимых объяснений и (или) дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл операции (сделки), следовательно срок изучения и вынесения решения увеличивается. Т.е. вы можете выявить такую операцию, например 20 июня, а признать ее подозрительной только 18 июля,после получения от клиента необходимой информации. Тогда вы будете обязаны направить информацию о ней в Росфимониторинг, не позднее 21 июля.

    НО!!!!! Если в ваших Правилах внутреннего контроля, указано — не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, и при этом в сообщении, направленном в Росфинмониторинг вы указали дату выявления операции 20 июня, а отправили ее позже 23 июня — то это нарушение.

    Именно поэтому, порядок выявления и принятия решений по «необычным» операциям, должен быть предельно четко регламентирован в Правилах внутреннего контроля.

    Доп.код операции, в сообщение по «необычной» операции указывать не нужно, но если вы это сделали, то это не будет являться нарушением, т.к. вы своевременно направили сообщение по операции обязательного контроля с кодом 5003.

    На будущее, лучше формировать две отдельные операции (6001 и 5003).

    • Ответ изменён 12 мес. назад пользователем  Елена.
    #2363

    Елена
    Участник

    И второй вопрос: является ли основанием отправки в РФМ операции, по которой мы перечисляем денежные средства продавцу на счет, отличный от счета, указанного в договоре? Это будет являться необычной сделкой с присвоением критерия 1181?

    1181 «Поручение клиента перечислить полученные по операции (сделке) денежные средства на счет клиента, отличный от счета, указанного в договоре, в том числе на счет в банк-нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке».

    Да, такая операция соответствует критериям и признакам «необычных».

    #2364

    Анна
    Участник

    Здравствуйте, Елена!Спасибо огромное за ответы.
    И еще вопрос, а если изначально было оправлено сообщение как «необычная» сделка, а только потом была сделана корректировка (например, через неделю) с присвоением доп. кода обязательного контроля, это нарушение?Если логично рассудить, то отчет был по данной операции, данную сделку мы не скрыли, то может и не будет нарушение, если даже не было бы доп.кода.

    • Ответ изменён 12 мес. назад пользователем  Анна.
    #2384

    Елена
    Участник

    Здравствуйте, Елена!Спасибо огромное за ответы.
    И еще вопрос, а если изначально было оправлено сообщение как «необычная» сделка, а только потом была сделана корректировка (например, через неделю) с присвоением доп. кода обязательного контроля, это нарушение?Если логично рассудить, то отчет был по данной операции, данную сделку мы не скрыли, то может и не будет нарушение, если даже не было бы доп.кода.

    Здравствуйте, Анна.

    Конечно правильней было бы, при корректировке, поставить основной код 5003, доп.код 6001. Но даже в вашем случае, не думаю, что это будет являться нарушением. Могут, при проверке отразить как замечание, но штрафных санкций по 15.27 КоАП РФ не предусмотрено, если срок представления сведений по обязательному контролю соблюден.

    Как вариант, чтобы вам было спокойней, можете при очередной проверке, которую вы проводите раз в полгода, отразить это в Отчете. И сделать еще одну корректировку, поменяв основной код с 6001 на 5003, и доп.код с 5003 на 6001.

    #2387

    Евгения
    Участник

    Добрый день! Просим дать ответ по следующим вопросам: кто должен отчитываться по ниже приведенным операциям и по каким именно (факт оплаты/получения ден.средств; скупка/передача лома)?

    Компания А скупает у населения лом драг.металлов и на основании агент.договора передает его за плату компании Б.

    Спасибо.

    #2407

    Петр
    Участник

    Добрый день!
    Является ли формирование и передача ФЭС формы 1-ФМ, исключительной обязанностью СДЛ или руководитель организации в праве своим локальным актом назначить иное должностное лицо (исполнителя).
    Спасибо.

    #2428

    Елена
    Участник

    Добрый день!
    Является ли формирование и передача ФЭС формы 1-ФМ, исключительной обязанностью СДЛ или руководитель организации в праве своим локальным актом назначить иное должностное лицо (исполнителя).
    Спасибо.

    Добрый день, Петр

    обязанность по формированию и представлению ФЭС формы 1-ФМ (а также ФЭС по иным операциям/основаниям), можно возложить на иное лицо (исполнителя). При этом рекомендую, помимо оформления данной обязанности локальным нормативным актом, отразить права и обязанности данного лица (исполнителя) в его должностной инструкции.

    #2429

    Елена
    Участник

    Добрый день! Просим дать ответ по следующим вопросам: кто должен отчитываться по ниже приведенным операциям и по каким именно (факт оплаты/получения ден.средств; скупка/передача лома)?

    Компания А скупает у населения лом драг.металлов и на основании агент.договора передает его за плату компании Б.

    Спасибо.

    Добрый день, Евгения

    1. кто должен отчитываться по ниже приведенным операциям и по каким именно (факт оплаты/получения ден.средств; скупка/передача лома)?

    Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо уточнить:

    1.1. факт оплаты/получения ден.средств — в рамках какого договора? Приведите пример операции.
    1.2. скупка/передача лома — каким договором (документом) оформляется скупка/передача лома? Приведите пример операции. Например, если ЮЛ скупает лом у населения, то на мой взгляд, оно фактически оказывает услугу по скупке. Следовательно ЮЛ должно направить информацию по данным операциям в Росфинмониторинг. Если в дальнейшем ЮЛ передает (продает) лом другому лицу (например, по договору купли-продажи), это ЮЛ так же должно направить сообщение в Росфинмониторинг. Т.к. в данной операции оно является продавцом (см. информационное письмо ФСФМ Р № 50).

    2.Компания А скупает у населения лом драг.металлов и на основании агент.договора передает его за плату компании Б.

    Если ЮЛ скупает лом у населения, то на мой взгляд, оно фактически оказывает услугу по скупке. Следовательно информация о такой операции должна быть направлена ЮЛ в Росфинмониторинг. При передаче лома другому лицу (компании Б (принципалу)) в рамках агентского договора, ЮЛ (компании А) так же необходимо направить сообщение в Росфинмониторинг. Т.к. в данной операции она выступает агентом (см. информационное письмо ФСФМ Р № 50) — оказывает услугу принципалу. Компания Б (принципал) сообщение в Росфинмониторинг не направляет.

    • Ответ изменён 10 мес., 4 нед. назад пользователем  Елена.
Просмотр 14 сообщений - с 16 по 29 (из 29 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.