Идентификация клиентов — участников азартных игр

ФКД консалт Форумы ПОД/ФТ Идентификация клиентов — участников азартных игр

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление  Елена 1 год, 2 мес. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2308

    Ольга
    Участник

    Добрый день!
    Наша компания осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. Клиентами являются игроки, делающие ставки. Игроки принимаются на обслуживание на долгосрочной основе — при первом посещении проводится идентификация, заключается договор, выдается карта с пин-кодом. С помощью этой карты игрок в дальнейшем делает ставки и получает выигрыши, идентификация при этом не проводится.

    Возникли вопросы в правильности наших действий по 115-ФЗ:
    1. Нужно ли при каждом приеме ставок и выплате выигрышей проводить идентификацию, если в п. 1 ст. 7 Закона 115-ФЗ говорится о том, что идентификация проводится ДО ПРИЕМА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ.
    2. Распространяется ли на организаторов азартных игр обязанность пп. 1.1) п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ, в соответствии с которой нужно определять цели финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов?
    3. Может организатор азартных игр мы поручить проведение идентификации банку при безналичных платежах?

    #2353

    Елена
    Участник

    Добрый день!
    Наша компания осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. Клиентами являются игроки, делающие ставки. Игроки принимаются на обслуживание на долгосрочной основе — при первом посещении проводится идентификация, заключается договор, выдается карта с пин-кодом. С помощью этой карты игрок в дальнейшем делает ставки и получает выигрыши, идентификация при этом не проводится.

    Возникли вопросы в правильности наших действий по 115-ФЗ:
    1. Нужно ли при каждом приеме ставок и выплате выигрышей проводить идентификацию, если в п. 1 ст. 7 Закона 115-ФЗ говорится о том, что идентификация проводится ДО ПРИЕМА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ.
    2. Распространяется ли на организаторов азартных игр обязанность пп. 1.1) п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ, в соответствии с которой нужно определять цели финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов?
    3. Может организатор азартных игр мы поручить проведение идентификации банку при безналичных платежах?

    Добрый день, Ольга!

    1. Ответ на данный вопрос неоднозначный. Я прокомментирую его со своей позиции, но рекомендую адресовать его в письменном виде в Росфинмониторинг, что позволит вам избежать субъективного суждения проверяющих.

    Каждая отдельная ставка — фактически разовые сделки (операции) при которых обязательства сторон выполняются одновременно. Следовательно, логично предположить, что ставка = отдельная операция. Новая ставка = новый прием на обслуживание (за исключением ставок, которые проводятся в один день).

    2. Исключения для определенных субъектов исполнения 115-ФЗ, в части установления сведений о клиенте, предусмотренных пп.1.1. п.1 ст. 7 115-ФЗ — отсутствуют.

    Буквальное толкование пп. 1.1 п.1 ст.7 позволяет сделать вывод о том, что данные сведения необходимо устанавливать в отношении всех клиентов, в том числе физ.лиц. Однако, на мой взгляд, в отношении физ.лиц, организация по проведению азартных игр может установить:

    — цели установления и предполагаемом характер деловых отношений с организацией;
    — источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов

    Цели финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов — только по юр.лицам.

    3. В соответствии с законодательством — нет. Исчерпывающий перечень случаев поручения идентификации кредитной организации, установлен в п.1.5 — 1.5.3. 115-ФЗ.

    В вашем случае, я настоятельно рекомендую, адресовать все вышеизложенные вопросы в Росфинмониторинг.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.